С 14-го декабря 2020 года вступает в силу новый приказ Министерства Здравоохранения, размещенный на страницах официального интернет-портала правовых актов. В нем регламентируются новые правила по оформлению листков временной нетрудоспособности (проще говоря – больничных) для граждан.
Эти введенные изменения в правилах призваны облегчить работу различных медучреждений и упростить процесс выдачи листков нетрудоспособности во время пандемии, связанной с новой коронавирусной инфекцией.
Электронный
и бумажный
Одно из нововведений – к традиционному бумажному варианту добавляется электронная версия. С этого дня жители всех территорий РФ могут оформить наряду с бумажным (традиционным) документом, также еще и электронный больничный. Так, традиционную бумажную версию листа могут оформлять медучреждения с предъявлением документов – паспорта (или другого удостоверяющего документа, его заменяющего), для выписки электронного нужны будут данные СНИЛС. Дополнительно россияне получили возможность оформления больничных после дистанционной консультации специалистов в системе телемедицины.
Выдача больничных разрешена любым медучреждениям, которые имеют соответствующую лицензию на медицинскую практику, включая фельдшеров, исполняющих функции врачей, дантистов. Исключение составляют только врачи скорой медпомощи.
Также с 1 января будущего года вступает в силу закон, касающийся удаленной работы. Согласно его пунктам, дистанционно трудящиеся лица при болезнях могут направлять руководителям номера электронных больничных. Но получение листков нетрудоспособности возможно будет только в ситуации, если работодатели и медучреждения, выдающие больничные листы, совместно участвуют в единой системе обмена информацией и сведениями о сотрудниках.